Основная общеобразовательная программа основного общего образования (по ФГОС)

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 5-6 класс(.pdf)

Внесение изменений в ООП ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2017-2018 уч.год 5-6-7 классы(.pdf)

 Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, определяет концептуальные основания, содержание, формы организации и планируемые результаты образовательного процесса в 5-9 классах школы и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. 

  Цели реализации программы: 
- обеспечение планируемых результатов по достижению учащимся целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; 
- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. 

  Задачи: 
1. Обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования, достижение планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. 
2. Обеспечить индивидуализированное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося, формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации. 
3. Обеспечивать эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействие всех его участников. 
4. Выявлять и развивать способности обучающихся, в том числе детей с признаками одарённости, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; 
5. Сохранять и укреплять физическое, психологическое и социальное здоровья обучающихся, обеспечивать их безопасность. 

  Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования: 
- личностные результаты
 – готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, система значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающие личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; 
- метапредметные результаты
 – освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; 
- предметные результаты
 – освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.