1. Паспорт проекта

2. Документы

Приказ Министерства Образования Кировской области "О региональных инновационных площадках"    (Изменения)

Заявка организации-соискателя на присвоение статуса региональной инновационной площадки

Приказ о назначении научных руководителей РИП

Приказ "Об организации деятельности региональной инновационной площадки"

Изменения в приказ "Об организации деятельности региональной инновационной площадки"

3. Деятельность региональной инновационной площадки

Программа деятельности региональной инновационной площадки на 2021 год

Отчет по результатам деятельности РИП 2021 год

Открытие РИП  26.11.2021 г

Программа вебинара 29.11.2021

Фестиваль инновационных проектов 08.02.2022. Номинация Фестиваля "Содержание образования в современных условиях". Тема инновационного проекта "Рабочая тетрадь "Домашний практикум по химии" как средство формирования естественно-научной грамотности обучающихся", учитель химии Лекомцева Ольга Леонидовна

Вебинар "Из опыта работы педагогов по формированию и оцениванию читательской грамотности обучающихся" 11.02.2022 Тема выступления "Приемы формирования читательской грамотности в работе с текстом", учитель русского языка и литературы Криницына Людмила Васильевна

21 марта 2022 года на базе школы прошел окружной вебинар в рамках окружного методического объединения по теме «Формирование «гибких» навыков у обучающихся общеобразовательной школы в урочной и внеурочной деятельности». В ходе вебинара педагоги обсудили темы: «Функциональная грамотность – цель и результат современного образования», «Учебное моделирование», «Формирование финансовой грамотности на уроках обществознания», «Командные конкурсы для школьников как способ формирования «гибких» навыков».


30 марта 2022 года Бушмакина Н.Н., заместитель директора по учебной работе, представила информацию о деятельности РИП «Развитие «гибких» навыков у обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» на вебинаре ИРО Кировской области «Сопровождение региональных инновационных площадок».

Закрытие РИП 25.11.2022

Программа закрытия РИП 25.11.2022

Отчет по результатам деятельности РИП 2022 год

4. Контакты.

Носова Надежда Валерьевна, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой предметных областей ИРО, руководитель площадки 

тел 8(8332)255-442 (доп 211)

E-mail: enimo@kirovipk.ru


 

4К» компетенции как важные компоненты функциональной грамотности.

 

В современном мире, чтобы быть успешным, не достаточно твердых знаний и опыта, нужно что-то еще?! Под что-то еще понимают особые навыки, которые сегодня называют «мягкими навыками», или «гибкими навыками», или soft skills.

С января 2021 года наш педагогический коллектив начал работу в региональной инновационной площадке. Тема, которой «Развитие «гибких» навыков у обучающихся общеобразовательной школы в урочной и внеурочной деятельности».  «Гибкие» навыки можно представить в виде простой и понятной модели «4К», четыре ключевые компетенции: Креативность, Критическое мышление, Координация, Коллаборация. «4К» компетенции выступают как важные компоненты функциональной грамотности.

26 ноября на базе нашей школы в рамках РИП прошел семинар. Участников семинара приветствовали: Сорокина Елене Николаевна, директор школы, руководитель площадки – Носова Надежда Валерьевна, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой предметных областей, Шутова Наталья Васильевна, начальник управления образования Унинского района.

Всем участникам было предложено выбрать жетон с символическим знаком, что помогло определить дальнейший путь следования по секциям.

Работа проходила по пяти направлениям развития функциональной грамотности:

Приемы развития финансовой грамотности представили учителя истории – Зверева Татьяна Анатольевна, Безносикова Ольга Садофьевна, Ветошкина Ольга Алексеевна с обучающимися 9 класса. Рассматривались вопросы формирования и рационального использования средств семейного бюджета. В форме деловой игры «Семейный бюджет», решалась проблема проведения новогодних праздников с точки зрения финансов семьи и создания подушки финансовой безопасности: каков ее рекомендуемый размер, как её накопить и сохранить в условиях инфляции.

С целью мотивация педагогов к применению в своей деятельности приемов, направленных на формирование у обучающихся критического мышления, был проведен мастер-класс для педагогов школы «Такой знакомый незнакомец». Предметом разговора стал чай. Организаторы мастер-класса предложили коллегам пополнить знания об этом напитке и познакомиться с приемами развития критического мышления: инсерт, составление таблицы, кластер, синквейн, ПОПС-формула, «Телеграмма». Мероприятие провели учителя начальной школы – Кокорина Ольга Николаевна, Шеромова Светлана Викторовна.

Приемы развития читательской грамотности представлены на мастер-классе «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…», который подготовили учителя русского языка и литературы – Елькина Галина Викторовна, Шишкина Антонина Ивановна, Шулятьева Елена Анатольевна и провели с обучающимися 11 класса. Участники мероприятия работали с небольшими текстами в форме записок, пробовали написать записки сами, учитывая культуру общения и структуру записки. Задача мастер класса: вдохновить на чтение книги В.П. Астафьева «Заветное», на встречу с автором, ставшим совестью поколений.

Приемы развития естественно-научной грамотности были представлены в ходе интеллектуальная игра «Гений, который создал себя сам!», приуроченная к 310-летию со дня рождения первого русского академика, просветителя, историка, физика, химика, лингвиста, поэта, пионера отечественной науки – Михаила Васильевича Ломоносова. В игре приняли участие обучающиеся 10-11 классов, изучающих химию и биологию на углублённом уровне. Состязание проходило по типу телевизионной игры «Своя игра» и состояло из 5 разделов: «Биография и не только», «Поэтично о практичном», «Афористика», «География всюду», «Это интересно». Отвечая на каверзные вопросы, её участникам предстояло проявить свою эрудицию и логическое мышление, умение принимать решения в нестандартной ситуации - в условиях ограниченного количества времени Интеллектуальная игра расширила кругозор обучающихся в области жизни и деятельности величайшего гения русской науки, литературы и культуры, укрепила веру в свои возможности, помогла развитию естественнонаучной грамотности.

Провели учителя естественных наук: Лекомцева Ольга Леонидовна- учитель химии, Урванцева Елена Евгеньевна-учитель биологии, Чернышева Марина Валентиновна – учитель географии.

Математическая грамотность была представлена на внеурочном занятии «Сколько стоит собрать ребенка в школу?» с обучающимися 6 класса, провела учитель математики Золотарева Елена Васильевна. Обучающимся были предложены задачи: «В каком городе дешевле собрать ребенка в школа», «Покупка продуктов к обеду», «Подготовка к школе». Занятие проходило в игровой форме путешествия во времени. Перемещались в август и просчитывали покупки в магазинах нашего поселка Уни и, как альтернативный вариант, съездить в город Киров в магазин одежды и канцтоваров. При подведении итогов ребята пришли к выводу, что все-таки собрать ребенка в школу дешевле в городе Кирове, учитывая стоимость дороги и обеда на семью.

На рефлексии было предложено выбрать ту обувь, в которой, по их мнению, учителя провели мероприятие. Согласитесь, не мало важную роль при прохождении определенного пути, играет обувь. Обосновать свой выбор, ну и конечно же поделиться эмоциями.

Участники отметили высокий уровень подготовки мероприятия, а также высокий уровень компетентности педагогов, актуальность выбранной темы РИП, глубокое практическое применение теории в организации образовательного процесса. Программа семинара была насыщенной и разнообразной, все её моменты отличались высоким уровнем организации и глубоким и интересным содержанием.