1. Паспорт проекта

2. Документы

Приказ Министерства Образования Кировской области "О региональных инновационных площадках"    (Изменения)

Заявка организации-соискателя на присвоение статуса региональной инновационной площадки

Приказ о назначении научных руководителей РИП

3. Деятельность региональной инновационной площадки

Программа деятельности региональной инновационной площадки на 2021 год

4. Контакты.


 

4К» компетенции как важные компоненты функциональной грамотности.

 

В современном мире, чтобы быть успешным, не достаточно твердых знаний и опыта, нужно что-то еще?! Под что-то еще понимают особые навыки, которые сегодня называют «мягкими навыками», или «гибкими навыками», или soft skills.

С января 2021 года наш педагогический коллектив начал работу в региональной инновационной площадке. Тема, которой «Развитие «гибких» навыков у обучающихся общеобразовательной школы в урочной и внеурочной деятельности».  «Гибкие» навыки можно представить в виде простой и понятной модели «4К», четыре ключевые компетенции: Креативность, Критическое мышление, Координация, Коллаборация. «4К» компетенции выступают как важные компоненты функциональной грамотности.

26 ноября на базе нашей школы в рамках РИП прошел семинар. Участников семинара приветствовали: Сорокина Елене Николаевна, директор школы, руководитель площадки – Носова Надежда Валерьевна, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой предметных областей, Шутова Наталья Васильевна, начальник управления образования Унинского района.

Всем участникам было предложено выбрать жетон с символическим знаком, что помогло определить дальнейший путь следования по секциям.

Работа проходила по пяти направлениям развития функциональной грамотности:

Приемы развития финансовой грамотности представили учителя истории – Зверева Татьяна Анатольевна, Безносикова Ольга Садофьевна, Ветошкина Ольга Алексеевна с обучающимися 9 класса. Рассматривались вопросы формирования и рационального использования средств семейного бюджета. В форме деловой игры «Семейный бюджет», решалась проблема проведения новогодних праздников с точки зрения финансов семьи и создания подушки финансовой безопасности: каков ее рекомендуемый размер, как её накопить и сохранить в условиях инфляции.

С целью мотивация педагогов к применению в своей деятельности приемов, направленных на формирование у обучающихся критического мышления, был проведен мастер-класс для педагогов школы «Такой знакомый незнакомец». Предметом разговора стал чай. Организаторы мастер-класса предложили коллегам пополнить знания об этом напитке и познакомиться с приемами развития критического мышления: инсерт, составление таблицы, кластер, синквейн, ПОПС-формула, «Телеграмма». Мероприятие провели учителя начальной школы – Кокорина Ольга Николаевна, Шеромова Светлана Викторовна.

Приемы развития читательской грамотности представлены на мастер-классе «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…», который подготовили учителя русского языка и литературы – Елькина Галина Викторовна, Шишкина Антонина Ивановна, Шулятьева Елена Анатольевна и провели с обучающимися 11 класса. Участники мероприятия работали с небольшими текстами в форме записок, пробовали написать записки сами, учитывая культуру общения и структуру записки. Задача мастер класса: вдохновить на чтение книги В.П. Астафьева «Заветное», на встречу с автором, ставшим совестью поколений.

Приемы развития естественно-научной грамотности были представлены в ходе интеллектуальная игра «Гений, который создал себя сам!», приуроченная к 310-летию со дня рождения первого русского академика, просветителя, историка, физика, химика, лингвиста, поэта, пионера отечественной науки – Михаила Васильевича Ломоносова. В игре приняли участие обучающиеся 10-11 классов, изучающих химию и биологию на углублённом уровне. Состязание проходило по типу телевизионной игры «Своя игра» и состояло из 5 разделов: «Биография и не только», «Поэтично о практичном», «Афористика», «География всюду», «Это интересно». Отвечая на каверзные вопросы, её участникам предстояло проявить свою эрудицию и логическое мышление, умение принимать решения в нестандартной ситуации - в условиях ограниченного количества времени Интеллектуальная игра расширила кругозор обучающихся в области жизни и деятельности величайшего гения русской науки, литературы и культуры, укрепила веру в свои возможности, помогла развитию естественнонаучной грамотности.

Провели учителя естественных наук: Лекомцева Ольга Леонидовна- учитель химии, Урванцева Елена Евгеньевна-учитель биологии, Чернышева Марина Валентиновна – учитель географии.

Математическая грамотность была представлена на внеурочном занятии «Сколько стоит собрать ребенка в школу?» с обучающимися 6 класса, провела учитель математики Золотарева Елена Васильевна. Обучающимся были предложены задачи: «В каком городе дешевле собрать ребенка в школа», «Покупка продуктов к обеду», «Подготовка к школе». Занятие проходило в игровой форме путешествия во времени. Перемещались в август и просчитывали покупки в магазинах нашего поселка Уни и, как альтернативный вариант, съездить в город Киров в магазин одежды и канцтоваров. При подведении итогов ребята пришли к выводу, что все-таки собрать ребенка в школу дешевле в городе Кирове, учитывая стоимость дороги и обеда на семью.

На рефлексии было предложено выбрать ту обувь, в которой, по их мнению, учителя провели мероприятие. Согласитесь, не мало важную роль при прохождении определенного пути, играет обувь. Обосновать свой выбор, ну и конечно же поделиться эмоциями.

Участники отметили высокий уровень подготовки мероприятия, а также высокий уровень компетентности педагогов, актуальность выбранной темы РИП, глубокое практическое применение теории в организации образовательного процесса. Программа семинара была насыщенной и разнообразной, все её моменты отличались высоким уровнем организации и глубоким и интересным содержанием.